ЗемскихКС_статья



К.С. Земских

Межрегиональный институт экономики и права

при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС,

Санкт-Петербург, Россия

 

Что такое маркетинговое исследование

Аннотация. В статье раскрывается понятие маркетинговые исследования, как сбор и последующий анализ полученных данных. Рассказывается о том, зачем нужны маркетинговые исследования и какие виды информации существуют в маркетинговых исследованиях. Делается окончательный вывод о том, что представляют из себя маркетинговые исследования и для чего они нужны современному обществу.

Ключевые слова. Маркетинг, исследование, маркетинговые исследования, маркетолог, методы, анализ.

Summary. The article reveals the concept of marketing research as the collection and subsequent analysis of the data. Tells about why we need marketing research and what kinds of information exist in marketing research. The final conclusion is about what is marketing research and what they mean to modern society.

Key words: Marketing, research, marketing research, marketing specialist, methods, analysis.

 

Нельзя говорить о маркетинге в целом, не затронув такого важного определения, как маркетинговое исследование. Согласно определению Ф. Котлера, маркетинговое исследование это не что иное, как сбор, анализ и обобщение информации о конкретной группе людей, их проблемах, а также о возможной реакции на предлагаемое решение.[1] Множество статей написано на эту тему, а сколько докторских и диссертаций, всех и не перечесть. Однако, никто до конца так и не разобрался, что представляют из себя маркетинговые исследования, зачем оны нужны и как часто нужно их проводить. Все эти вопросы актуальны и в наше время.

Прежде чем начать свою работу, маркетолог должен понимать, что эта работа очень сложная и объемная. Даже если вы являетесь руководителем процесса, на вас лежит ответственная задача – корректно изложить свои мысли, догадки, какие результаты вы хотите получить, а после их расшифровка, интерпретация и отбор самых важных результатов исследования.

Существует несколько методов маркетинговых исследований:

1) По месту проведения. Полевые или кабинетные исследования.

2) По частоте применения. Регулярные, повторные или однократные исследования.

3) По охвату рынка. Сплошные или выборочные исследования.

4) В зависимости от объекта наблюдения. Самонаблюдение или исследование внешних маркетинговых объектов.

5) По способу получения информации. Эксперимент, опрос, анкетирование, наблюдение, моделирование.

6) По регулярности привлечения аудитории. Случайная выборка или постоянная база респондентов.[2]

Фазы маркетинговых исследований:

1) Фаза инициации. Сегментирование рынка, оценка спроса, прогнозирование продаж, исследование позиционирования продукта и Исследование процесса принятия решения потребителями.

2) Фаза разработки. Исследование ценовой эластичности, тестирование концепций и названий марки, исследование имиджа марки.

3) Фаза опытного производства и тестирования. Пробный маркетинг, тестирование практичности, тестирование рекламы и продвижения товара.

4) Фаза промышленного производства и распространения. Таинственный покупатель, аудит магазина и каналов распределения товара, исследование удовлетворенности заказчика, выявление портретов покупателей по истории продаж.

Все эти формы маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследование по определению проблемы или исследование по поиску решения проблемы.[3]

Для чего же нам нужны эти самые исследования, если и так есть миссии компании, описаны цели, как краткосрочные, так и долгосрочные. Все это хорошо, но существует одно «но», вы знаете о плюсах и сильных сторонах своей компании, а знают ли о них ваши клиенты? Здесь мы не можем сказать наверняка, без проведения исследования. Именно с помощью него мы сможем понять, знают ли о высоком качестве товара ваши потребители, или они руководствуются чем-то иным при выборе продукта. Может быть это цена, упаковка или советы знакомых. Не зная всего этого, не общаясь с потребителем, ваша компания потерпит полный крах в борьбе с конкурентами. Маркетинговые исследования для того и нужны, чтобы определить какую-либо характеристику, проблему, проценты или просто отношение потребителя к товару. В 90% случаях результаты исследования не совпадают с ожидаемыми. Здесь нужно уметь найти грамотный подход, чтобы сообщить о результатах исследования начальнику или вашему руководству. Объяснить, что то или иное действие может положительно/отрицательно повлиять на продукт и ухудшить/улучшить состояние самой компании.

Таким образом, теперь мы имеем представление о том, что такое маркетинговые исследования и почему так важно проводить их. В этом деле, все способы хороши, главное – это результат, который вы получаете в итоге. Он поможет вам сконцентрироваться на проблемах, если они есть и решить их, а так же поддержать имидж вашего предприятия. Я считаю, что любая уважающая себя организация, должна иметь одного или нескольких людей маркетологов, которые будут заниматься маркетинговыми исследованиями и помогать успешно существовать компании.

Литература

1. Учебное пособие Ф. Котлера «Основы Маркетинга»

2. Интернет-ресурс http://marketnotes.ru/marketing-research/

3. Интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *